Наши покупатели, кто они?

 

Наши покупатели, кто они?Как я уже говорил - основная моя работа, помимо микростоков, это дизайнер-полиграфист, кроме того, поскольку я занимаюсь развитием сайта aboutstock.ru мне приходится часто покупать изображения на фотобанках. В этой статье я хочу рассмотреть основные типы наших покупателей, рассмотреть особенности каждого типа отталкиваясь от своего опыта нахождения на другой стороне баррикады и своих наблюдений за продажами разных типов файлов.

 

Итак, давайте для начала классифицируем покупателей:

  • Газеты и журналы
  • Дизайнерские агентства
  • Дизайнеры-фрилансеры
  • Блоггеры и веб-мастера
 

Водим покупателя за руку. Лайтбоксы, Similar images, Same series.

 

ЛайтбоксВпервые услышали эти страшные слова? Слышали раньше, но боялись спросить? Слышали но не понимали как это работает? Понимали, но не знали как устроить перелинковку портфолио?

 

Вопросов может быть множество, ответ один - перелинковка портфолио один из наиболее эффективных методов поднятия продаж. В 17 способах поднятия продаж данный метод значится под номером 6. Давайте рассмотрим более подробно как наиболее эффективно организовать свое портфолио, как взять покупателя под руку и отвезти его к той картинке с перламутровыми пуговицами которую он так мечтает купить именно у вас, но которая лежит в недрах портфолио и просто так ее не найдешь. Рассмотрим как устроена система перелинковки на каждом фотобанке в отдельности и можно ли попытаться что-либо сделать там где казалось бы работает автомат.

 

Bestmatch и другие релевантности

 

Best match

В любой поисковой системе, в том числе и при поиске на фотобанках основной сортировкой является релевантность.


В отличии от сортировок по новизне или другим параметрам, в сортировке по релевантности происходит сложный расчет множества параметров, чтобы пользователю предоставить наиболее подходящую под его запрос выдачу. Секреты расчета никто не публикует, но работая в этой области, наблюдая за поведением работ как своих так и конкурентов, их позиций относительно друг друга, можно попытаться подробно описать алгоритмы поисковой выдачи чем я и займусь в этой статье.

 

Рассмотрим релевантность на каждом из фотобанков в отдельности:

 

Оптимизация фотографий для istockphoto

 

Internet conceptСобственно речь пойдёт об айстоке, несколько месяцев назад они заявили, что оптимизируют свой сайт для гугловского поиска. Поскольку в SEO за последнее время немного разобрался, то найти в чем заключается оптимизация не составило труда.

Итак:

Во первых ссылка на вашу фотографию на фотобанке теперь выглядит так - http://www.istockphoto.com/stock-photo-XXXXXXXX-Title.php где вместо иксов номер картинки, а титл он и в африке титл. Такой вид представления намного лучше для поисковика чем http://www.istockphoto.com/блаблабла?dsfsdfsd_sdfsdfjjkk_32424124214, кроме того вхождение поискового запроса в ссылку является небольшим плюсом при ранжировании.
Идём дальше, Заголовок также вставляется в Title странички, который в браузере, это огромный плюс для поискового ранжирования.
Смотрим ещё дальше, Заголовок вставляется между тегами H1, а это уже вообще пипец как круто.

 

Теория "засланца" на фотобанке Shutterstock

 

Шёл далекий 2007 год, я получил загранпаспорт и начал работать с фотобанком shutterstock, после более чем полугода работы только с fotolia, dreamstime, istockphoto. Экзамен я прошел сразу, 8 из 10-ти если мне не изменяет память, продажи начались тоже достаточно резво и экзаменационные работы зажгли в моих глазах кучи баксов (и это при том, что в новичковый лайтбокс я не попал), появилась надежда на приличный доход. Но каково было моё разочарование в дальнейшем, когда более хорошие работы чем принятые на экзамене выдавали меньший выхлоп.

 

Всегда любил ковыряться в алгоритмах поиска, старался оптимизировать не только само качество работ, но и предоставление этих работ покупателю. Тоесть другими словами - что хорошего от шедевра, если его посмотрят только 10 человек, пусть даже 5 из них его купят, гораздо интереснее хорошая фотография которую посмотрят 10000 человек, и путь лишь 500 её купят. В общем начал я следить как мои новые иллюстрации попадают в базу shutterstock-а.

 

17 способов поднять продажи на фотобанках

Подними продажи на фотобанкахВы не первый день на фотобанках и ваши продажи стабилизировались? 100, 300, 500, 1000, 3000 продаж в месяц и не сотенкой больше? У каждого свой уровень, достигнув которого бывает очень сложно перейти на следующую ступень и получить BME (Best Month Ever - Лучший месяц за всю карьеру). Эти советы помогут вам двигаться дальше, или укажут нужное направление. Многие из них я применил на своей практике, а некоторые лишь экспериментальные предположения. Выбрать есть из чего, советов много, найдите подходящий для себя и начинайте развивать это направление.

 

1. Работайте только с основными фотобанками

Кто-то будет кидать в меня помидорами, кто-то согласится, но первым пунктом для меня всегда было то, что работать надо только с основными микростоковыми агентствами или максимум добавлять к ним те фотобанки на которых процесс загрузки, атрибутирования и остального максимально автоматизирован. Основные это shutterstock, istockphoto, dreamstime, fotolia.

 

Работая с третьим эшелоном фотобанков вы тратите очень много времени на понимание особенностей, атрибутирование и заливку, отслеживание, при этом в случае маленьких и средних портфолио не получая практически никакой финансовой выгоды. Подумайте сами, посчитайте какой процент от общей прибыли приносит вам третий эшелон, сколько времени вы на него тратите и откажитесь в пользу основных микростоков.