Наши покупатели, кто они?

 

Наши покупатели, кто они?Как я уже говорил - основная моя работа, помимо микростоков, это дизайнер-полиграфист, кроме того, поскольку я занимаюсь развитием сайта aboutstock.ru мне приходится часто покупать изображения на фотобанках. В этой статье я хочу рассмотреть основные типы наших покупателей, рассмотреть особенности каждого типа отталкиваясь от своего опыта нахождения на другой стороне баррикады и своих наблюдений за продажами разных типов файлов.

 

Итак, давайте для начала классифицируем покупателей:

  • Газеты и журналы
  • Дизайнерские агентства
  • Дизайнеры-фрилансеры
  • Блоггеры и веб-мастера

 

Газеты и журналы

Обложка журналаДостаточно обширная область покупателей, в большей степени из развитых стран. Основные потребности печатных изданий это иллюстрирование статей и обложек.

 

В газетах где я работал были штатные фотографы и поэтому иллюстрационный материал к городским новостям делали они, а в случае необходимости клипарта его либо искали по десяткам дисков со старыми, допотопными клипартами, либо просто тырили из интернета. На мои предложения о покупке в фотобанках обычно говорили - а зачем? Россия. На западе и в крупных газетах и журналах России все естественно по-другому. Закупают клипарты практически любой тематики и размера, но со склонностью к крупным размерам (для нормальной печати при dpi 300 нужен большой исходник). Покупают скорее разово, но имеют приличные балансы и скидки на кредиты, немного склонны к эксклюзивному и малопродаваемому материалу, за дешевизной не гонятся, гонятся за нужным сюжетом и качеством. Покупают в основном фотографии, реже вектор, еще реже графику. Расширенные лицензии покупают умеренно, т.к. по условиям чаще всего подходит обычная RF лицензия. Многие российские журналы также используют иллюстрации с фотобанков, как с западных, так и с местных, например Лори.

 

На примере - обложка журнала "Mama a ja", апрель 2009, фотограф - Лев Долгачев, один из самых успешных микростоковых фотографов мира.

 

Дизайнерские агентства

БаннерЭто наибольшая, на мой взгляд, область покупателей, к ним относятся и типографии со своим штатом дизайнеров и просто дизайнерские агентства. Потребности наиболее обширны, поскольку иллюстрировать приходится все подряд - от статей в буклетах, до самого дизайна буклетов, баннеров, растяжек и другой полиграфии, дизайна и иллюстрирования сайтов.

 

Более склонные к покупке изолированных на белом растров и покупке векторов. Работают профессиональные дизайнеры которым просто нужны кирпичики для построения задуманного дома. Очень часто агентства покупают не разово, а по подписке (например на shutterstock), поскольку это приводит к реальной экономии. Это основной тип покупателей на фотобанке шаттерсток. На эксклюзивность обращают внимание в редких случаях, размеры покупают в зависимости от потребности, но такому типу свойственно покупать XS размер перед покупкой основного, делается это для согласования с заказчиком готовящегося дизайна. Расширенные покупают по потребностям и не особо экономят на этом, о деньгах вообще мало парятся поскольку это входит в бюджет, а для самого дизайнера занимающегося проектом от того, что он сэкономит пару долларов ничего не перепадет от руководства.

 

На примере - баннер, фотограф Роман Сигаев.

 

Дизайнеры-фрилансеры

ОткрыткаДанный тип покупателей тоже очень обширный, потребности близкие к дизайнерским агентствам.

 

ТигрФрилансерам наиболее свойственно подолгу лазить по поисковым базам, находить более дешевые варианты и использовать клипарты из free секций. Подписками не пользуются, скидок тоже особых нет, поскольку это все требует изначальных денежных затрат. Расширенные вообще не любят, только в случае больших заказов. XS перед покупкой покупают редко, альтернативой является либо привью, либо comp image. Идеальные фотобанки для фрилансера это fotolia и dreamstime. Связаны все эти ухищрения с тем, что цена на готовящийся дизайн оговаривается заранее и распределение бюджета ложится на самого дизайнера.

 

На данном примере на открытке использован тигр Пышнова Максима.

 

Блоггеры и веб-мастера

Потребности этого типа покупателей сводятся к иллюстрированию постоянно обновляемого контента сайта или блога. Естественно в связи с этим самый распространенный размер иллюстрации это XS и S.

 

Любят графику и готовые дизайны в рамках клипарта, изначально готовые к употреблению картинки. Связанно это с тем, что чаще всего блоггеры не дизайнеры и производить какие-либо манипуляции над иллюстрациями просто нет времени и желания, максимум - скадрировать.

 

Интернет концепт в использовании

На примере вы видите одну из самых популярных моих работ продаваемую на фотобанке айсток (справа, www которая, девушка незнаю чья), около 1000 продаж. Но мало кто знает что эта работа принесла денег меньше чем продаж, т.е. на данный момент меньше 1000 долларов. А причина простая - 90% продаж это XS размер и все потому, что картинка заточена для использования в интернете - на сайтах, блогах. Чаще всего встречаю ее на хостинговых сайтах, сайтах регистраторов доменных имен, в блог-постах касаемых доменов и т.д. по тематике рисунка.

 

Какую пользу можно извлечь из этой информации?

Прежде всего, когда мы берем фотоаппарат и задумываем новую серию снимков, нужно делать ее более универсальной.

 

Если это векторный рисунок он должен:

  • легко поддаваться изменениям, как цвета, так и самого рисунка
  • нести в себе хоть какую-то композицию и идею

 

Фотография должна:

  • быть отлично скадрированной, чтобы дизайнеру или блоггеру не пришлось что-то править 
  • нести идею - это обязательное условие, фото должно быть хоть к чему-то применимо
  • содержать в себе как можно меньше лишних объектов и ярких цветов, не касаемых предмета съемки и темы фотографии

 

Если это изолированный на белом объект лучше, если будут белые края, т.е. рисунок не должен быть обрублен. Отступ от края должен быть небольшим, но и не слишком маленьким. Тени вопрос очень спорный, для использования на белых фонах это красиво, для использования же в качестве кирпичика это дополнительная обтравка. В идеале лучше сделать с тенью + путь для быстрого вырезания.

 

Сочетание всех факторов делает вашу работу более стоковой, что приводит и к более лояльной и быстрой приемке, а также к повышению продаж.

 

Приглашаю подписаться:

В твиттере (анонсируются новые статьи, посты в блоге, новости фотобанков)

RSS подписка на блог Заметки микростокера