17 способов поднять продажи на фотобанках

Подними продажи на фотобанкахВы не первый день на фотобанках и ваши продажи стабилизировались? 100, 300, 500, 1000, 3000 продаж в месяц и не сотенкой больше? У каждого свой уровень, достигнув которого бывает очень сложно перейти на следующую ступень и получить BME (Best Month Ever - Лучший месяц за всю карьеру). Эти советы помогут вам двигаться дальше, или укажут нужное направление. Многие из них я применил на своей практике, а некоторые лишь экспериментальные предположения. Выбрать есть из чего, советов много, найдите подходящий для себя и начинайте развивать это направление.

 

1. Работайте только с основными фотобанками

Кто-то будет кидать в меня помидорами, кто-то согласится, но первым пунктом для меня всегда было то, что работать надо только с основными микростоковыми агентствами или максимум добавлять к ним те фотобанки на которых процесс загрузки, атрибутирования и остального максимально автоматизирован. Основные это shutterstock, istockphoto, dreamstime, fotolia.

 

Работая с третьим эшелоном фотобанков вы тратите очень много времени на понимание особенностей, атрибутирование и заливку, отслеживание, при этом в случае маленьких и средних портфолио не получая практически никакой финансовой выгоды. Подумайте сами, посчитайте какой процент от общей прибыли приносит вам третий эшелон, сколько времени вы на него тратите и откажитесь в пользу основных микростоков.

 

Немного подругому обстоят дела у стоковых монстров с многотысячными портфолио, подготовленных к заливке в любую минуту на любой новый фотосток. Для них не составит большого труда загрузить портфолио на мелкий фотобанк и потом благополучно его забыть, просто получая автоматически деньги. Но ведь заметьте - они заливают и забывают, чтобы не тратить своё время.

 

2. Атрибутирование потенциальных шедевров

Не пропусти шедеврАтрибутированию зачастую уделяется катастрофически мало времени. Иногда атрибутируют по шаблонам используя много лишних кейвордов и делая одинаковые описания. Чаще всего такое происходит при атрибутировании серий, но подумайте вот о чем - а вдруг в серии есть одна, особенная фотография, фото которое может стать бестселлером.

 

Ищите в своих сериях фотографии которые на ваш взгляд вполне могут стать бестселлерами и уделяйте их атрибутированию больше времени. Подробнее опишите фото в дискрипшене, составьте уникальный заголовок, не используйте лишние кейворды.

 

3. Заголовок и описание которые продают

Заголовок должен кратко, четко и понятно описывать то, что изображено на фотографии и желательно не одним словом. Ведь именно заголовок покупатель видит в первую очередь находясь в поисковой базе.

 

Иногда дизайнер сам незнает что ему нужно, он просто листает базу в поисках того, что его зацепит. Если он заходит в вашу картинку, значит она его чем-то зацепила и теперь уже ваша задача чтобы он не сорвался с крючка. Поможет в этом правильно описание. Расскажите более красочно, что изображено на фотографии и чем больше тем лучше, если дизайнер начал читать дискрпишн он скорее всего его дочитает. Кроме этого есть еще один плюс - поисковые системы в интернете, они ведут поиск и по текстам и по описаниям у фотографий и по ключевым словам, и если кто-то найдет вашу фотографию через поисковую систему и купит ее на фотобанке, то во первых это поднимет вам продажи фотографий, во вторых вам могут сделать реферальные отчисления, как делают на istockphoto.

 

4. Повышайте качество своих работ

Улучшайте фотоаппаратуруОдним из основных толчков к следующей ступени заработка является улучшение качества. Это можно сделать несколькими способами: во первых это улучшение фотоаппаратуры - новый фотоаппарат, дающий более качественные снимки, подтолкнет ваши продажи. Объективы, вспышки, всё это влияет на качество, а это один из основных параметров фото. Это конечно накладно, но должно себя окупить и в дальнейшем приносить повышенный доход. Во вторых научитесь лучше обрабатывать ваши фотографии, ведь выходят новые версии программного обеспечения, новые фильтры, плагины, возможности у профессиональных программ. Изучайте фотошоп и вы сможете привнести дополнительную живость, красочность вашим снимкам. Постоянное совершенствование себя, своей аппаратуры, дает самый большой прирост продаж.

 

5. Повышайте количество

На фотобанках как и во многих сферах бизнеса работает правило - деньги идут к деньгам. В нашем случае это означает что одна и таже фотография залитая в портфолио новичка и залитая в портфолио стокового монстра даст разные результаты продаж. Раскрученость авторов всегда влияла и будет влиять на общие продажи. Так станьте этим раскрученным автором, создайте качественное большое портфолио. Если вы делали по 10 снимков в неделю, а станете делать по 15 снимков это увеличит продажи фотографий не только за счет того что вы просто стали предлагать больше снимков на продажу, но и за счет того что ваше портфолио будет расти на уровне более профессиональных фотографов.

 

На shutterstock увеличение количества производимых снимков будет иметь прямое влияние на продажи и почувствуете вы это достаточно быстро, но влияние раскручености на этом фотобанке намного ниже чем на других. Таким образом увеличив количество вы практически сразу станете зарабатывать больше за счет шаттерстока и в перспективе поможете себе на других стоках получить раскрученость.

6. Создавайте лайтбоксы

Распределяйте фотграфии по лайтбоксамЕсли дизайнер нашел в базе фотобанка вашу работу, но ему нужна такая-же только с перламутровыми пуговицами помочь в поисках помогут лайтбоксы.

 

Поместите все однотипные фотографии, фотографии одной тематики, одной модели, в отдельные лайтбоксы и нарисуйте красивый баннер к этому лайтбоксу. Поместите его в дискрипшене входящих в лайтбокс работ и там где посчитаете более привлекательным для покупателя, например в шапке своего портфолио.

 

Это поможет распределить ваше портфолио на группы и повысит юзабилити, в замен вы получите и приятные покупки серий (когда один покупатель берет десяток однотипных снимков разом) и общее увеличение продаж.

7. Поместите некоторые свои фотографии на свободное скачивание

На некоторых фотобанках есть free секции, в которые можно либо самому помещать либо предлагать к размещению свои фотографии. Помещение фото в бесплатное скачивание помогает подтолкнуть продажи за счет увеличения интереса к вашему портфолио.

8. Попробуйте создать бесплатный скринсейвер

Создайте свой скринсейвер и поместите в интернет

 

 

Это интересный экспериментальный способ для раскрутки своего портфолио. Создайте скринсейвер с ротацией ваших работ и разместите его на свободное скачивание, предложите на сайты специализирующиеся на этом. На скринсейвере ненавязчиво указывайте ссылку на ваше портфолио.

 

 

 

9. Изучайте английский язык

Основными покупателями наших работ как известно являются Европейские и Американские компании. Соответственно более углубленное изучение английского языка поможет вам лучше понимать, общаться с иностранными коллегами, перенимать их опыт. Кроме того хорошее знание английского языка поможет вам вести промоушен своих работ через тематические блоги.

10. Создайте блог с анонсами ваших работ

ShuttertweetЕсли знание английского языка вам позволяет, то создайте блог с анонсированием новых работ в вашем портфолио. Лучше всего будет создать отдельный сайт использовав бесплатные движки наподобие Wordpress, и разместить его в зоне .com. Провести оптимизацию сайта для западных поисковых систем и наполнить небольшими статьями на английском языке, это может быть просто рассказ о себе. Это может 
привлечь постоянных покупателей.

 

На фотобанке shutterstock для этих целей подойдет Shuttertweet.

11. Следите за тенденциями

Постоянно следите за топами поисковых слов, топами фотографий. Это поможет вам понять, что именно сейчас продаётся. Старайтесь снимать на продаваемые темы, но не опускайтесь до плагиата самых топовых работ, все равно первоначальная фотография будет продаваться лучше, а вы останетесь лишь в тени. Лучше развить тему, причем еще лучше развить до неузнаваемости, чтобы небыло претензий. В топах лишь вдохновляйтесь и отслеживайте тенденции на микростоковом рынке.

 

12. Не плодите сами себе конкуренцию и умейте обращаться со своими хитами

Очень многие видя как одно из фото начинает дуром продаваться сразу бегут и делают малоотличающиеся копии. Я расскажу к чему это приводит - к самоконкуренции. Тоесть хит начинает продаваться, набирать релевантность за счет большого количества продаж и вдруг вы, совершенно легально берете и делаете хиту конкурента, в результате у дизайнера появляется выбор, продажи начнут делиться на две, три или сколько вы наделали копий. Но наивно полагать, что сумма продаж всех копий будет заметно выше продаж самого хита в случае отсутствия самоконкуренции, а вот релевантность в поиске любого фотобанка вы потеряете.

 

В случае хитовости надо делать так - необходимо подцеплять другие свои снимки, но не копии. Например у вас выстрелил снимок с мальчиком на санках, в таком случае не надо бежать и делать снимки с других ракурсов и при разном освещении. На первоначальном снимке все уже в самом лучшем варианте. А вот пойти и поснимать на тему зимних детских игр и развлечений было бы хорошей идеей. Можно создать лайтбокс на тему и прикрепить его по обычной схеме, хит будет раскручивать лайтбокс и все его содержимое при этом не вредя себе.

 

А вот когда вы начинаете понимать, что продажи пошли на заметное снижение тогда уже пора делать копии. По инерции первая фотография еще будет держаться в топах продаж, но уже начнет отдавать своих покупателей другим подобным фото, давая им шанс на жизнь.

 

13. Максимум автоматики

Максимум автоматики

 

 

Постарайтесь максимально автоматизировать процесс обработки, атрибутирования и заливки фотографий. Для обработки используйте экшены, для атрибутирования шаблоны по темам (не забывая отдельно атрибутировать потенциально топовые фотографии), для заливки возможно имеет смысл воспользоваться программами позволяющими работать со многими фотобанками.

 

 

 

14. Верьте в себя

Спустя какое-то время у вас начнут возникать творческие кризисы, потеря интереса, возможно вы потеряете веру в себя. Это может быть связано с достижением уровня, перейти который никак не получается, с чем мы и пытаемся справиться в этих советах. Всегда верьте в себя, у вас все получится и хуже вы всеравно не сделаете, вы же не будете удалять свое портфолио с фотобанков, а значит продажи будут идти независимо от того, получаются ли у вас шаги в преодолении плато или нет.

 

15. Ищите вдохновение

Просматривайте газеты и журналы

 

 

Муза не всегда рядом с нами, иногда она уходит так далеко, что приходится идти ее искать. Про вдохновение от просмотра топов продаж мы уже говорили, теперь можно сказать про другие варианты. Покупатели наши это дизайнеры, рекламные агентства, газеты и журналы, пользователи интернета. Посмотрите как используются наши работы, найдите свои, сходите в магазин и посмотрите побольше рекламы. Посмотрите какая тема сейчас наиболее популярна в СМИ, на эту тему наверняка повышенный спрос при ограниченном предложении.

 

 

16. Старайтесь снимать качественнее

Бывают снимки с которыми потом часами сидишь вымучивая в фотошопе, убирая тут шумы, тут артефакты, а вот в этом месте на дереве надпись, а вот в небе птичка совершенно не к месту. Старайтесь избегать таких снимков, вы тратите очень много времени на их обработку сами того порой не замечая. Снимайте качественным фотоаппаратом на малом iso, подготавливайте условия для снимка если это возможно.

 

17. Читайте этот сайт

Продажа фотографий через интернет

 

Постоянно следите за новостями фотобанков, просматривайте новые статьи, совершенствуйте свои знания. И все это можно найти на нашем сайте - продажа фотографий через интернет.

 

К сожалению не всегда получается четко следовать вполне логичным инструкциям, и у нас в портфолио появляются вполне хорошие снимки но настолько криво атрибутированные что даже стыдно становится, а исправлять уже смысла нет. Или мы наскоком что-то фотографируем, выкладываем серию, одна выстреливает и потом другие снимки из серии хоронят всю серию так и не добравшись до топа. Вариантов масса, я лишь попытался показать вам возможные слабые места в вашей работе.

 

Воробьев Денис,

aboutstock.ru

 

Обсудить на форуме ->>