Теория "засланца" на фотобанке Shutterstock

 

Шёл далекий 2007 год, я получил загранпаспорт и начал работать с фотобанком shutterstock, после более чем полугода работы только с fotolia, dreamstime, istockphoto. Экзамен я прошел сразу, 8 из 10-ти если мне не изменяет память, продажи начались тоже достаточно резво и экзаменационные работы зажгли в моих глазах кучи баксов (и это при том, что в новичковый лайтбокс я не попал), появилась надежда на приличный доход. Но каково было моё разочарование в дальнейшем, когда более хорошие работы чем принятые на экзамене выдавали меньший выхлоп.

 

Всегда любил ковыряться в алгоритмах поиска, старался оптимизировать не только само качество работ, но и предоставление этих работ покупателю. Тоесть другими словами - что хорошего от шедевра, если его посмотрят только 10 человек, пусть даже 5 из них его купят, гораздо интереснее хорошая фотография которую посмотрят 10000 человек, и путь лишь 500 её купят. В общем начал я следить как мои новые иллюстрации попадают в базу shutterstock-а.

 

Сначала я заметил, что когда бы работы не приняли, они появляются в базе сразу пачками, и эти пачки вываливаются лишь несколько раз за неделю, появлялись работы на 2 и дальше страницах. Это называется "обновление базы" или "индексация", вычислить доподлинно время обновления нереально, но примерно определить предстоящее вполне возможно. Так же было замечено, что у некоторых конкурентов картинки постоянно появляются на первых страницах и висят там чуть ли не две индексации. Немного поразмыслив была построена и протестирована теория "засланца", основы которой лежат в следующем:

  • Для shutterstock важно не время залива картинки, а номер присвоенный картинке во время аплоада.
  • Номера присваиваются по обычной схеме - каждая следующая загруженная каким-либо автором работа имеет номер выше предыдущей загруженной работы (вроде как номера идут через 3, но это не принципиально).
  • Сортировка по новизне выстраивает проиндексированные работы в порядке уменьшения их порядковых номеров (от самого большого номера, к более маленькому).
  • Инспектора проверяют сразу все фотографии находящиеся в ожидании проверки у данного автора.
  • Работы, засланные в близжайшее к приемке время (1-2 часа) могут не успеть попасть в очередь ожидания.

Всё логично и просто, и собрав все эти определения в одно целое и получается сама теория:

Для начала мы определяем текущее время приёмки, делаем поправки на время недели (имеется ввиду что на выходные время приёмки несколько увеличивается), чем дольше время приёмки тем больше смысла в этой теории. Целимся под индексацию базы если это возможно (тут уже роль играет ваш опыт и подсчет этих индексация). Далее мы берем трешевую фотографию, такую которая на ваш взгляд едва достойна быть выставлена на продажу и которую не жалко, и засылаем. Фото получило к примеру номер 1000000, отсчёт времени приёмки пошёл, работаем спокойно дальше. Допустим время приёмки у нас 2 суток. Прошло полтора суток и вы можете смело вливать все остальные фотографии которые немеривались загрузить, если до того как их приняли вы наделали ещё фото то и их грузите смело (допустим работы получили номер в районе 1060000, это значит что между вашим засланцем и последней вами загруженной работой другие авторы загрузили 20000 картинок, при условии что номера присваиваются через 3 - именно их мы и обошли своей хитростью). Так как инспектор проверяет сразу все фотографии находящиеся в приёмке у одного автора, то все фотографии и будут проверены разом. Проверка прошла успешно, если вы хорошо прицелились в обновление базы, то индексация прошла через несколько часов и вы наблюдаете свои фотографии на вершинах поисковой сортировки "сначала новые".

Послесловие

Во времена когда мне пришла в голову эта идея ей пользовались всего около 5-10 авторов на шаттерстоке, время проверки было 2-3 суток, а иногда и дольше, и вы сами можете себе представить эффект от всех этих хитростей. Загруженный потенциальный бестселлер чуть меньше недели безвылазно висел на первой странице, набирал десятки продаж и выходил уже на первые страницы сортировки по популярности и тут уже всё зависело от шедевральности иллюстрации - если она была хороша то легко попадала в топ, если нет так никакими способами не заставишь купить то, что дизайнеру ненужно. Но таким образом мы добивались, чтобы каждую потенциально хорошую картинку посмотрело максимальное колличество человек и сделали свой выбор в дальшейшей её судьбе.

Во времена моего перехода в эксклюзив айстока эта теория была озвучена и разжевана на одном популярнейшем форуме стоковых фотографов и иллюстраторов. Идея всем естественно понравилась и досихпор ей пользуется множество стокеров. Конечно сила уже не та, но всёравно даёт хоть какойто, но плюс, так что пользоваться советую всем, пока фотобанк shutterstock не внесет хоть какието изменения (а с 2007-го по сегодняшний день никаких изменений небыло).

ПэСэ: на других фотобанках данная теория не работает.